ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «СИМВОЛЫ КРЫМА»

является художественно-просветительским приложением социально значимого проекта «Исследование потенциала Крымского полуострова (культуры, традиций и характеристик населения) для последующего создания регионального бренда»

 

БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ В СОЗДАНИИ

ВИРТУАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ ФОТОГРАФОВ:


Сурена Арамяна

Бориса Воробейчика

Анну Иванову

Сергея Киселева

Николая Кузнецова

Виталия Куликовича

Яна Пырта

Зульфию Садыкову

Леонтину Сакса

Юлию Соловьеву

Александра Тутунжи

Максима Шевченко


При разработке виртуальной выставки в качестве аудио-сопровождения использованы звуки океана с сайта http://www.freesfx.co.uk

Количество посещений сайта 1005415

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

1.             Название проекта:

«Исследование потенциала Крымского полуострова (культуры, традиций и характеристик населения) для последующего создания регионального бренда»

2.             Грантовое направление:

«Реализация проектов в области развития диалога между властью и обществом посредством широкого внедрения современных электронных технологий демократии» грант № Г- 131-2/14, президентские грантовые программы Фонда ИСЭПИ

3.             Сроки реализации проекта:

январь 2015 г. – сентябрь 2015 г.

4.             Содержание проекта:

Проект направлен на комплексное исследование потенциала Республики Крым и города федерального значения Севастополь (его культурно-исторических и пространственно-природных условий, межнациональную и межконфессиональную структуру населения) для последующего создания регионального бренда. В большей степени проект сфокусирован на создание условий для сохранения и развития культурных традиций среди населения, патриотического и гражданского воспитания. Важно отметить, что этот проект дает возможность всем социально-демографическим, этническим группам не просто проявить интерес к своему историческому прошлому, но и сформировать региональное самосознание и региональную идентичность.

Включение в состав Российской Федерации республики Крым и города Севастополь ставит задачу по разработке и созданию нового регионального бренда, способного обеспечить позитивное восприятие новых субъектов федерации. Интеграция его с общероссийским брендом является одной из основополагающих составляющих в развитии диалога между властью и обществом, консолидации россиян в современных условиях.

Вместе с тем, в последнее время часто отмечается «внешнее» создание локальных культурных брендов, когда объектами внимания объявляются места, события или явления, незначимые для локальной истории и культуры. Тем самым теряется преемственность местной культуры, навязываются чуждые ценности, и теряется индивидуальность и самобытность каждого конкретного региона. В современных условиях происходят нарушения в «культурном коде» населения: отсутствие очевидного и значимого историко-культурного наследия, незнание локальной истории и культуры, что приводит к снижению патриотизма, уменьшению уважения к своей истории и даже к отрицанию своих культурных корней.

В свою очередь, выявление ярких событий местной истории, поиск уникальных явлений культуры, региональных символов, осознание основных отличительных черт собственного прошлого подготавливает фундамент для создания регионального историко-культурного бренда. Именно локальные бренды повышают статус региона и содействует сознательному росту признания своей «малой родины», что отражается на идеологической, духовной сплоченности населения, обусловленной наличием общих устремлений, целей, ценностей, объединяющих идей.

Процесс брендинга территорий – это сложный многофункциональный комплекс действий, который должен учитывать в себе множество факторов, от которых зависит успех всей брендинговой кампании. При разработке регионального бренда необходимо принимать во внимание общность культурно-исторических и пространственно-природных условий региона, межнациональную и межконфессиональную структуру населения, и заниматься продвижением региональных достижений и конкретных личностей, с именами которых эти достижения связаны.

Решение по созданию регионального бренда во многом зависит от конструктивного и заинтересованного отношения к ней различных политических акторов как на уровне местного самоуправления, региона, так и на федеральном уровне. В создании регионального бренда ключевыми акторами выступают – гражданское общество и политическая элита, что свидетельствует о возможности выстраивания диалога между властью и обществом. Следует подчеркнуть, что брендирование территории является обязательным элементом легитимности политического института. Более того, сформированный региональный бренд существенно влияет на приток внешних и внутренних инвестиций, уровень деловой активности, и, в конечном счете, на качество жизни населения.

Проект не ставит задачу разработки бренда республики Крым и города Севастополь, а направлен на исследование потенциала региона (культуры, традиций и характеристик населения) для последующего создания регионального бренда. В данном проекте не рассматриваются вопросы инвестиционной привлекательности региона. В большей степени проект направлен на создание условий для сохранения и развития культурных традиций среди населения, патриотического и гражданского воспитания, духовного развития личности. Важно отметить, что этот проект дает возможность всем социально-демографическим, этническим группам не просто проявить интерес к своему прошлому, но и способствует формированию регионального самосознания и региональной идентичности.

5.             Реализация проекта:

1) формирование экспертной группы из представителей научного сообщества (Санкт-Петербургский государственный университет, Таврический национальный университет им. И.А. Вернадского, музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН), представителей органов государственной власти, СМИ и некоммерческих организаций, Общественной палаты РФ для разработки методологии, концепции и методики исследования;

2) проведение комплексных экспедиций по сбору этнографических, лингвистических и социологических материалов для выявления актуального состояния и особенностей культуры, языка и демографической ситуации населения Крыма;

3) определение актуального состояния и особенностей отношений между различными этническими группами, а также уровень межэтнической и межконфессиональной толерантности. Проект направлен на укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма и ксенофобии. Используемые методы: фокус-группы и экспертные интервью с представителями органов исполнительной и законодателями власти, работниками учреждений образования и культуры, общественными деятелями, журналистами, политологами, лидерами этнических диаспор, национально-культурных и религиозных объединений, представителями общественных объединений;

4) исследование периодической печати Крымского федерального округа при помощи метода критического дискурс-анализа с целью определения информационного поля развития этнического самосознания, межнациональных отношений, а также выявления стереотипов, культурных особенностей общностей Крыма;

5) создание виртуальной выставки «Символы Крыма» как художественно-просветительского результата выявления культурных символов Крыма на основе опроса и исследований населения Крыма на основе анализа точек зрения представителей населения Крыма на то, что по их собственному мнению, является самым важным и значимым в Крыму и Севастополе.

 

Приложение 1:

Отчет по результатам проведения экспертных глубинных интервью и фокус-групп, направленных на выявление актуального состояния и отношений между различными этническими группами, уровня межэтнической и межконфессиональной толерантности населения крымского региона

 Приложение 2:

Отчет о проведении исследования «Актуальное состояние и особенности культуры, языка и демографической ситуации населения Крыма»